1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
2. Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.
3. Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы.
4. Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплектов.
5. Методическое сопровождение учебных программ, разработка научно-методических и дидактических материалов.
6. Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса; организация взаимодействия ОУ с муниципальной методической службой.
7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.
8. Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
9. Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.